Вид впервые научно описан в 1788 году[7]. Голотип не назначен. Видовой эпитет лат. griseus означает «серый».
Широко распространённый в тропических и умеренных водах вид. В западной Атлантике встречается от Северной Каролины до Флориды, США, в северной части Мексиканского залива, у берегов Кубы, Никарагуа, Коста-Рики, Венесуэлы, на юге Бразилии и на севере Аргентины. В восточной Атлантике населяет воды от Исландии и Норвегии до Сенегала, Нигерии, Анголы, Намибии, присутствует в Средиземном море, встречается в Чёрном море у берегов Турции[8] и, возможно, у Кот-д’Ивуара. В Индийском океане эти акулы обитают у берегов ЮАР, Мозамбика (юг), Мадагаскара, островов Альдабра и на Коморских островах. В западной части Тихого океана встречаются у побережья Японии (восток), Тайваня, Малайзии, Суматры, Австралии (Новый Южный Уэльс и Виктория) и Новой Зеландии. В центральной части Тихого океана шестижаберники попадаются на Гавайских островах и Палау. В восточной части Тихого океана населяет воды от Алеутских островов до Нижней Калифорнии, а также Чили. Эти акулы держатся на континентальном и островном шельфе, а также в верхней части материкового склона от поверхности[5] до глубины 2500 м[9]. Молодые шестижаберники предпочитают мелководье у берега, взрослые встречаются глубже 91 м. Известно, что эти акулы совершают суточные вертикальные миграции, днём отдыхая на дне, а вечером поднимаясь к поверхности воды[10].
У шестижаберных акул плотное веретенообразное тело и широкая голова с притуплённой мордой. Глаза маленькие, зрачки флюоресцируют сине-зелёным светом. Широкий рот закруглён в виде арки. Во рту по обе стороны от симфиза имеются по 6 рядов зубов на нижней и 4 ряда на верхней челюстях. Нижние зубы широкие, имеют форму гребёнки, верхние оканчиваются центральным остриём, каудальный край покрыт зазубринами. Небольшой спинной плавник сдвинут к хвосту. Шип у основания отсутствует. Анальный плавник меньше спинного. Грудные плавники небольшие и закруглённые. У края верхней лопасти хвостового плавника имеется вентральная выемка. Верхняя лопасть хвостового плавника длинная, особенно у молодых акул, нижняя лопасть довольно хорошо развита. Хвостовой стебель короткий и толстый. Шестижаберная акула достигает длины 4,8 м. Средняя длина самцов колеблется от 309 до 330 см. Самки крупнее, их средняя длина 350—420 см[10]. Максимальный зафиксированный вес 590 кг[11].
Дермальные зубчики расположены неплотно, имеют округлую форму с центральным гребнем и тремя каудальными выступами. Окраска от светло-коричневого и чёрно-серого до шоколадно-коричневого цвета, брюхо беловатое. Некоторые особи имеют светлую полоску на боковой линии. По бокам могут присутствовать тёмные пятна[10][12][13][14].
Будучи довольно медлительной, шестижаберная акула тем не менее способна развить большую скорость, преследуя добычу. Крупные размеры и обширный ареал делают рацион этих акул очень разнообразным. Они поедают ракообразных, головоногих, миксинообразных, костистых рыб (корифены, небольшие меч-рыбы, марлины, сельди, сарганы, тресковые, морские щуки, хек, камбаловые, морской петух, морской чёрт) и хрящевых рыб, в том числе сородичей. Известны случаи, когда шестижаберники преследовали пойманных на крючок соплеменников и поднимались на поверхность вслед за ними[5][10]. Кроме того, они охотятся на скатов и прочих акул (короткопёрая колючая акула, длинношипая колючая акула, коротконосый катран, тихоокеанская бляшкошипая акула), пожирают падаль и даже известны случаи нападений на тюленей[15]. Нижние зубы позволяют шестижаберным акулам перепиливать крупную добычу. Поскольку шестижаберники охотятся на сородичей, очевидно, должен существовать механизм сегрегации по размеру[16].
Потенциально шестижаберные акулы могут стать добычей сивучей, косаток и белых акул. На этих акулах паразитируют скребни Corynosoma australe и Corynosoma sp., веслоногие рачки Pandarus bicolor и нематоды Anisakis sp. и Contracaecum sp[15].
Шестижаберные акулы размножаются яйцеживорождением. Эмбрионы, заключённые в яичные капсулы, развиваются в теле матери. В помёте от 22 до 108 новорождённых длиной 65—70 см. Роды происходят на внешнем кране континентального шельфа и в верхней части материкового склона. Самки достигают половой зрелости при длине 450—482 см[10], а самцы при длине 315 см[5].
Шестижаберники сильно реагируют на свет даже средней степени интенсивности, что говорит о повышенной светочувствительности. Будучи пойманными, взрослые акулы ведут себя вяло, в то время как молодые активно сопротивляются[10].
В целом вид считается безопасным для человека, поскольку до сих пор не зарегистрировано ни одной неспровоцированной атаки. Однако им не нравится прикосновения дайверов, и если к ним приставать, они сразу уходят на глубину[15]. Шестижаберные акулы представляют средний интерес для коммерческого промысла, также они популярны у спортсменов-любителей. Их ловят с помощью ярусов, тралов и жаберных сетей. В штате Вашингтон мясо этих акул коптят, а в Италии из него готовят деликатес для экспорта на рынки Европы. В Австралии также используют мясо и жир печени. Кроме того, мясо шестижаберников солят, вялят, замораживают, производят из него рыбную муку и корм для домашних животных. Вид очень чувствителен к перелову. Международный союз охраны природы присвоил этому виду статус «Близкий к уязвимому положению»[5].